Жизнь замечательных людей
 
 12 июля 2020 
Новости:
12.04.07
С Днем Космонавтики!
06.04.07
Добавлены новые материалы на букву "К". Информация о новых личностях
18.12.06
К сайту прикреплен форум. Теперь доступен обмен мнениями среди наших посетителей
Главная | Антология | Форум | Ссылки | Контакты
Виноват ли Маринеско

Во-первых, на корабле были не только и не столько раненые
и беженцы. 20 января "Вильгельм Густлофф" принял 3,7 тысячи
будущих подводников, преподавателей и свыше 1 тысячи чинов СС, СД,
нацистских чиновников, администраторов концлагерей.
26 января на "Густлоффе" обосновалось 400 женщин-военнослужащих
"кригсмарине", общее число пассажиров достигло 4500, а к вечеру
к ним прибавилось еще полторы тысячи, среди которых
были и гражданские лица и раненые.


Ночью 30 января 1945 года советской подводной лодкой С- 13 под командованием капитан-лейтенанта А.И.Маринеско был торпедирован германский лайнер "Вильгельм Густлофф". На этом судне находилось, согласно разным источникам, от 4500 до 8 000 человек. Спасти же удалось 904 человека.

Еще одну в подарочек! Время от времени в печати появляются обвинения легендарного командира С-13 в том, что он сознательно потопил корабль, перевозивший раненых и беженцев. Однако подобные обвинения беспочвенны.
Во-первых, на корабле были не только и не столько раненые и беженцы. 20 января "Вильгельм Густлофф" принял 3,7 тысячи будущих подводников, преподавателей и свыше 1 тысячи чинов СС, СД, нацистских чиновников, администраторов концлагерей. 26 января на "Густлоффе" обосновалось 400 женщин-военнослужащих "кригсмарине", общее число пассажиров достигло 4500, а к вечеру к ним прибавилось еще полторы тысячи, среди которых были и гражданские лица и раненые.

Во-вторых, немецкое командование прекрасно знало, что раненых и беженцев положено перевозить на специальных госпитальных судах, окрашенных в белый цвет, с хорошо заметными издали изображениями красных крестов на бортах и трубах. О том, что такое судно выходит в море, надо заблаговременно оповещать Международный Красный Крест, чтобы тот предупредил противника, куда и каким курсом оно пойдет. Однако "Вильгельм Густлофф" шел под военно-морским флагом и имел оборонительное оружие. Все это давало право атаковать его без предупреждения.

Сам Маринеско понятия не имел, что за корабли он атакует. Вот его рассказ: "Когда снег рассеялся, я увидел океанский лайнер. Он был огромен. Даже немногие огни, ограниченные светомаскировкой, легко выдавали его на фоне ночного моря. Мысленно я тогда определил - 20 тысяч тонн. На нем, несомненно, уходят в Германию те, под кем горит земля. Надо топить. Но как? Атаковать в надводном положении - это повышало вероятность попадания торпед в цель. Однако атаковать надо со стороны берега, оттуда, откуда враг меньше всего ждет нападения".

Отметим и то, что немецкий лайнер сопровождало множество кораблей охраны: тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", сторожевики, миноносцы и другие корабли. И то, что сделал капитан-лейтенант Маринеско, не преступление, как порой можно услышать, а настоящий подвиг.

Обсудить на форуме
Наверх
Заказать "ЖЗЛ" на CD


Главная | Антология | Форум | Ссылки | Контакты
       


© 2003 D&M Corp, Ltd. All rights reserved.
На сайте использованы материалы из книги "ЖЗЛ: от Адама до Саддама"
Москва, ООО "Издательство -ЭКСМО-", 2004г.




Друзья и партнеры
Разное интересное

Хостинг RePlay. Хостинг от 10 рублей в месяц!!!